Напорная аэрация для удаления железа

классика жанра

Пару слов о классической схеме очистки воды — системе с напорной аэрацией. 
Напорная аэрация для удаления железа одна из самых распространенных систем очистки воды.

Вода подаётся в аэратор и разбрызгивается внутри в пузыре воздуха. Одновременно включается компрессор и закачивает воздух внутрь аэратора. Как вариант, воздух подаётся в трубу перед аэратором, но это несущественные различия. Находясь под давлением воздух хорошо растворяется в воде и кислород начинает окислять железо. При этом избыток воздуха сбрасывается через воздухоотводчик наружу.

Затем вода поступает в осадочный фильтр, где окисленное железо задерживается на загрузке и смывается в дренаж при промывке.
Растворенный в воде сероводород «отдувается» в аэраторе и выводится через воздухоотводчик и окисляется на загрузке.
Потом идёт умягчитель и фильтр тонкой очистки.

Система с напорной аэрацией для удаления железа превосходит по эффективности оксидайзеры, но уступает безнапорной аэрации. Имеет широкое распространение.

Недостатком напорной аэрации является сравнительно высокая стоимость и шум компрессора. Это помимо того, что аэрация подходит не для любой воды и систему очистки надо подбирать по анализу. Компрессор и аэратор с оголовком добавляют приличную сумму к счёту. Поэтому всегда, когда это возможно, я предлагаю решение с упрощенной аэрацией (оксидайзером).

Кроме того, при подборе такой системы очистки, следует уделить внимание источнику воды.
Как правило это скважина/колодец и насос. Очень важно, чтобы насос мог обеспечить необходимый поток воды для промывки.

Системы очистки воды вообще и напорной аэрации в частности требуют проведения периодического технического обслуживания (ТО).

Первое, на что следует обратить внимание:

  • Работает ли компрессор, т.е. выдаёт ли он помимо шума необходимое давление.
  • Не забился ли воздухоотводчик и уходит ли избыток воздуха.
  • Каково состояние внутренностей клапана управления на обезжелезивателе.

Ну и всё остальное, что нужно проверить и поправить при проведении ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *