Клапаны Autotrol

Особенности и преимущества
Клапан Autotrol

Клапаны Autotrol производства компании Pentair Water.
Их называют «чужой» за характерную форму кожуха «головы». Они известны достаточно хорошо, но уступают по распространенности клапанам Clack. Последние несколько дешевле, удобнее в обслуживании, имеют более гибкие настройки. Но при этом Клеки очень нежные и не переваривают песка, окалины. Автотролы напротив, отличаются непревзойденной надёжностью.

Были случаи, когда из-за ошибок самостоятельного монтажа, Автотроллы оказывались забиты песком до полной непроходимости. Клапаны не шевелились, вода почти не проходила. После разборки и прочистки они работали как ни в чем не бывало. Клекам достаточно одной песчинки чтобы порвать уплотнитель и обеспечить задиры на поршне, после чего они начинают лить воду в дренаж. Это всё легко чинится, но всё же лучше, чтобы Клек работал на чистой воде. Но это непросто обеспечить, если речь идёт про обезжелезиватель.

Почему же Автотролы такие стойкие?
Всё дело в устройстве пилотных клапанов Autotrol, которые переключают потоки воды. Клапан представляет собой заслонку, что-то вроде двери, которая прикрывает проходное отверстие. По сути это металлическая пластина, обрезиненная в нижней части и имеющая «воротник» в середине. Этот воротник является уплотнением и одновременно шарниром, в котором вращается сам клапан. Таким образом, внутри отсутствуют трущиеся детали.

Клапан открывается когда на него давит кулачок распредвала и закрывается под действием пружины и давления воды. Если под клапан и попадёт посторонний предмет, то он вымоется при следующей промывке. Или можно снаружи нажать на выступающий хвостовик клапана и смыть соринку.

Ремонт клапана Autotrol несколько сложнее, чем Clack, но не сильно. Понадобится лишь крестовая отвертка, а лучше шуруповерт. Чтобы заменить пилотные клапаны, нужно открутить полтора десятка саморезов. Это самая хлопотная процедура. Но, т.к. эти клапаны феноменально надёжны, то и ремонтировать их приходится крайне редко.

Именно поэтому я предпочитаю ставить на фильтры-обезжелезиватели клапаны Autotrol.

Сравнительно недавно среди клапанов Autotrol помимо «чужих» появились «плоскоголовые» — клапаны серии 363/608 и 368/606. Они предназначены для фильтров и умягчителей соответственно. Возможности у них гораздо скромнее, чем у «старших товарищей». Программирование крайне простое и не подразумевает возможности тонких настроек. Но зачастую это и не требуется. Зато по надёжности они не уступают старшим, т.к. применяется та же система клапанов-заслонок. При этом цена их гораздо ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.