разные варианты решения проблемы
Клапаны управления под маркой Fleck попадаются довольно редко.
Может быть дело в том, что они не очень популярны. Может дело в том, что они весьма дороги, особенно запчасти. Не исключено, что первое является следствием второго. Как бы то ни было, Флеки встречаются нечасто и обычно дело ограничивается техническим обслуживанием.
Но недавно эти Флеки легли очень кучно!
Буквально в течении одной недели было три заявки на ремонт. Причем, как на заказ, варианты решения проблемы были разные.
Замена "головы"
Поступил заказ на замену засыпки в фильтрах очистки воды (обезжелезиватель с аэратором и умягчитель). Плюс к тому были проблемы с клапаном обезжелезивателя — подтекала вода по штоку поршня.
После обсуждения и раздумий заказчиком было принято решение о замене клапана Fleck на простой, надёжный, недорогой американский клапан Pentair Autotrol 363/604. Решение, на мой взгляд, правильное, тем более, что «голову» всё равно надо было снимать для замены засыпки. Дело в том, что стоимость запчастей Fleck-a лишь немногим меньше стоимости новой «головы» + работа и материалы. Но за совершенно незначительную разницу в цене заказчик получил действительно высокое качество и надёжность клапанов Autotrol.
Замена поршня
Вскоре поступил новый заказ с такой же «головой» — сделать техобслуживание + течёт клапан. Предложения по решению проблемы были те же самые, но заказчик принял решение ремонтировать имеющийся клапан.
Тоже хорошее решение, т.к. снимать «голову» не предполагалось, стоимость ремонта выходила всё же ниже, чем замена на американца.
Ремонт подручными средствами
Реальность преподнесла сюрпризы.
Несмотря на то, что новый клапан управления был закуплен и всё было договорено, я всё же решил посмотреть, что же с клапаном. Оказалось, что поршень не заклинил, но свободно двигается. Стал разбираться дальше и обнаружил, что провод питания держится в колодке непонятно как, т.к. в клемме он не зажат, а лишь засунут в колодку.
Более того, в разъёме питания электромотора один из штекеров был обломан, питание на двигатель не подавалось и плата выдавала ошибку. Хозяйка сказала, что догадывается, чьих это рук дело… Что ж, после того, как я однажды «менял» засыпку в совершенно пустом обезжелезивателе, удивляться не приходится.
Ду. Как в вашем варианте у меня тоже потек поршень на управл.клапане fleck 7700. Надо поменять на поршне сепараторы и уплотнения ? Они отдельно в продаже есть? Самому сепараторы и уплотнения заменить можно? Или надо сьемник специальный? Голова работает но подтекает. На китайский аналог голову можно заменить? Какой фирмы? У меня две колоны надо тогда головы менять на китайскую и на другой колонне?
Здравствуйте.
Прошу прощения за задержку с ответом. Этот канал не самый оперативный. Лучше писать в вацап.
Клапан управления Fleck 7700 снят с производства довольно давно. Однако запчасти для него ещё продаются.
Следует иметь в виду, что поршней там три вида. Один для реагентной головы, т.е. предусмотрен засос реагента (соль, марганцовка и т.п.). Два для режима фильтра, т.е. только обратная и прямая промывка. При этом один с нормальной, другой с повышенной производительностью. Вместе с поршнем стоит заменить узел ввода. Обычно они в комплекте идут, но возможны варианты.
Самому всё можно сделать. На ютубе есть ролики, где можно посмотреть процесс замены. Но установка уплотнительных колец требует определенной сноровки. Они так и норовят соскочить с места.
Если менять голову целиком, то я предложил бы китайские клапаны Runxin. Ни наиболее распространенные. Нужно подобрать тип клапана (фильтр или умягчитель) и производительность.
Американские Autotrol и Clack безусловно хороши, но существенно дороже.
Спасибо. А в каком растворе надо отмачивать от ржавщины детали клапана cleck 7700 после разборки?
Я использую щавелевую кислоту. Воду для раствора лучше брать горячую, но не кипяток.